17.07.2015

Художественное воспитание в детском саду

Художественно-эстетическое воспитание подразумевает:

знакомство детей с искусством;
изобразительную деятельность;
конструирование;
ручной труд.
Максимальный результат достигается при осуществлении ряда условий.

Необходимо учитывать возрастные особенности. Постепенно усложняется художественный материал, который используется в образовательной деятельности. Это связано с развитием у детей способностей к более глубокому пониманию произведений. В рекомендациях для педагогов детских садов определен список художественных произведений для каждой группы. Важно и качество исполнения рекомендованных произведений.
Включение в повседневную деятельность дошкольников различных видов искусства для стимуляции более глубокого эстетического осмысления.
Разнообразие содержания и форм художественного воспитания дошкольников: дидактические игры, специально организованные занятия, утренники и праздники, тематические выставки рисунков и поделок — все это должны использовать в работе педагоги детского сада. Участие в воспитательном процессе произведений изобразительного искусства дает ребенку богатые зрительные образы.
Художественное воспитание в детском саду «Подсолнух» основано не только на изобразительной деятельности, но и на приобщении к музыкальному народному творчеству, поэзии и прикладным ремеслам. Изучение фольклорного творчества способствует отождествлению ребенком себя как частицы нации, развивает в нем патриотические чувства. Важно, чтобы работа, начатая воспитателями, не прекращалась и дома — родители должны также принимать посильное участие в развитии талантов своего ребенка.

Назад