29.04.2016

Самооценка ребенка в детском саду

Довольство жизнью складывается из множества факторов, в числе которых есть и объективные обстоятельства, однако не меньшую роль играют и субъективные особенности человека, такие как восприятие мира, самооценка и характер. Впервые формируется самооценка ребенка в детском саду, где он попадает в окружение сверстников и невольно начинает себя сравнивать с окружающими.

Самое большое влияние на самооценку ребенка оказывают его родители. В это понятие включены:

  • • Оценка собственных качеств.
  • • Оценка персональных возможностей.
  • • Оценка своего положения в обществе.

Адекватное восприятие у ребенка формируется только в том  случае, если в семье есть здоровая атмосфера, когда родители пытаются понять ребенка и поддержать его увлечения и пристрастия, участвуя в его успехах и неудачах, сопереживая им. Позитивная самооценка сформируется тогда, когда человек ощущает свою психологическую безопасность.

Самооценка детей дошкольного возраста

В частном детском саду «Подсолнух» наши воспитатели помогают родителям в их непростой задаче воспитания малышей. Развитие самооценки детей дошкольного возраста строится на грамотном поощрении и порицании действий ребенка. Примечательно, что оба этих мощнейших психологических инструмента нужно использовать аккуратно, чтобы самооценка ребенка не оказалась завышенной или заниженной.

На заметку родителям

Не стоит хвалить, если:

  • • Что-то получено без умственного, душевного или физического труда.
  • Данные от природы, например, здоровье или красота.
  • Предметы быта ребенка, одежду или игрушки.
  • Из жалости или корыстных целей понравиться.

Не стоит наказывать:

  • • Малыш простыл, болеет или плохо себя чувствует.
  • • В процессе игры, работы или еды, а также непосредственно перед или после сна.
  • После травмы равно душевного или физического характера.
  • • Если ребенок не может справиться с невнимательностью, страхом или иными недостатками, а также если что-то просто не получается даже прилагая подлинные старания.
  • Если мы не понимаем внутренних мотивов, которые двигали ребенком.
  • • Если мы не контролируем себя по причине стресса, усталости, проблем или просто раздражены и загружены собственными проблемами.
Назад