01.06.2015

Музыкальное воспитание в детском саду


Долгое время приоритетной задачей музыкального воспитания в детском саду оставалось развитие слуха и чувства ритма. Такой метод часто сводился к элементарному копированию и механическому воспроизведению услышанной композиции. Позднее был разработан комплексный подход в организации занятий по музыке, который включал:

пение;
прослушивание разножанровых музыкальных произведений;
танцы;
игру на доступных малышу инструментах.
Эта модель музыкального воспитания способствует развитию творческих задатков ребенка, раскрывает его художественный потенциал уже в детском саду.

Важнейшей музыкальной способностью специалисты называют эмоциональную отзывчивость. Умение переживать образное содержание произведения способно проецироваться в реальную жизнь, выражаясь в сочувствии к другим людям. Развитие музыкального восприятия при помощи пения и игры на инструментах активизирует умственную деятельность ребенка. Сопровождающееся ритмичными действиями прослушивание композиций формирует внимание, сосредоточенность и память, оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Музыкальное воспитание в детском саду «Подсолнух» выполняет ряд задач:

воспитывает интерес и любовь к музыке;
обогащает впечатления детей;
привлекает к разным видам музыкальной деятельности;
развивает художественно-творческое мышление.
Формирование музыкального восприятия осуществляется за счет отбора разнообразного по тематике материала, разработки системного подхода к музыкальным занятиям путем комбинирования методических приемов. План музыкального урока строится с учетом возрастных особенностей ребятишек.

Музыкальное воспитание детей в детском саду помогает формировать культуру личности и духовность, приобщить малышей к национальному наследию нашей страны и мира.




Назад