03.08.2017

Как обстоят дела с наказаниями в частных детских садах?

Многие люди, уже став сами родителями, до сих пор помнят, как их наказывали, когда они посещали детский сад. Именно поэтому вопрос наказывают ли детей в детском саду, куда они планируют отдать собственное чадо, очень актуальный. Ведь некорректные действия воспитателя могут причинить психологическую травму, которая в дальнейшем будет «аукаться» уже во взрослой жизни. Давайте разберем меры наказаний, которых опасаются мамы и папы.

Наказание не значит вред

Наказание является неотъемлемой частью воспитательного процесса, смысл которого помочь ребенку понять, что его поступок был неправильным. Педагог должен воздействовать на эмоциональном уровне, но при этом четко блюсти соразмерность проступка и наказания. Хороший детский сад – место, где воспитатели, применяя беседы и ограничения, корректируют поведение малыша без вреда для его психоэмоционального состояния. Наказания в виде лишения сна, прогулок, длительное ограничение активности или жесткое порицание с подстреканием группы на осуждение запрещены даже для самых гиперактивных шалунов!

Смысл наказания в детском саду

Малышам еще сложно понять границы дозволенного, и уж тем более осознать, что их действия могли ранить чувства или причинить физический вред другому ребенку. Задача воспитателя – привить детям навыки правильного взаимодействия в группе.

  • Сделать замечание, но так, чтобы ребенок понял, какой именно поступок неприемлем.
  • Строгий выговор в случае, если малыш игнорирует замечания взрослого – несознательно, или намеренно.
  • Ограничить расшалившегося ребенка, посадив на стульчик на 5-10 минут. Для малыша, у которого энергия бьет ключом, сидеть спокойно даже такое время – серьезное испытание.
  • Ограничить в привилегиях: первое место в строю или «важные» поручения доверяются только детям, которые хорошо себя ведут.
  • Объяснять малышу последствия его шалости и сделать так, чтобы он участвовал в устранении проблемы. Например, если что-то разлил, то должен взять тряпку и вытереть пол.

Главное правило: наказание должно исходить из мотивов поступка, и более того усвоенные правила должны поддерживаться для ребенка не только в детсаду, но и дома, быть системными.

Назад